Образовательные ориентиры

Общая информация

Ориентиры образовательной деятельности ДОО

Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО

Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО (на уровне группы)

Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития (на уровне группы)

Образовательная программа

Общая информация

Основная образовательная программа ДОО (на уровне группы)

Адаптированная основная образовательная программа ДОО для детей с ОВЗ

Образовательные программы ДОО

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования ДОО

Содержание образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие : эмоциональное развитие, социальное развитие, развитие коммуникативных способностей и активности, формирование основ безопасного поведения.

Познавательное развитие: развитие познавательных интересов, любознательности и активности, развитие воображения и творческой активности, формирование математических представлений,формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии,  формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира

Речевое развитие: развитие речевого слуха, обогащение словарного запаса, развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности, развитие культуры устной речи и речевая активность, освоение письменной речи, знакомство с литературой и фольклором, речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде.

Художественно-эстетическое развитие: эстетическое воспитание;  знакомство с миром искусства;  изобразительное творчество; музыка и музыкальное творчество;  художественное конструирование и моделирование; театрально-словесное творчество.

Физическое развитие: здоровый образ жизни; развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений; движение и двигательная активность; подвижные игры, физкультура и спорт.

Образовательный процесс 

Общая информация

Поддержка инициативы детей (на уровне группы)

Особенности реализации воспитательного процесса

Игра

Проектно-тематическая деятельность

Исследовательская деятельность и экспериментирование

Строительство и конструирование

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Использование информационных технологий

Структурирование образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса

Образовательные условия

Общая информация

Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы: квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы; профессиональное развитие педагогов; совершенствование педагогической работы.

Материально-техническое обеспечение (группа) : предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам группы;предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы.

Информационное обеспечение: учебно-методическое обеспечение (на уровне группы); библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями

Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы: кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО; Организация профессионального развития педагогических работников ДОО; Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение; Кадровое обеспечение реализации административных, учебно-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО

Материально-техническое обеспечение (ДОО в целом): Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств); Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО.

Информационное обеспечение: Учебно-методическое обеспечение ДОО;Библиотечно-информационное обеспечение ДОО. Управление знаниями в ДОО; Информационные технологии в ДОО.

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Общая информация

Доступность услуг для инвалидов;

Организация образования детей с ОВЗ в ГРУППЕ;

Инклюзия в ГРУППЕ

Работа с детьми-инвалидами

Взаимодействие с родителями

Общая информация

Участие родителей в образовательной деятельности

Удовлетворенность родителей

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

Здоровье, безопасность и повседневный уход

Общая информация

Здоровье и повседневный уход (оценка групп): Состояние здоровья воспитанников; Санитарно-гигиенические условия; Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков; Усилия по сохранению и укреплению здоровья; Качество питания; Организация процесса питания; Отдых. Релаксация. Сон

Безопасность: Безопасность группового помещения, Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе; Регулярные действия по обеспечению безопасности в ГРУППЕ

Здоровье и повседневный уход 9в целом по ДОО): Организация медицинского сопровождения; Хозяйственно-бытовое обслуживание.

Безопасность: Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового); Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе, Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО; Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями

Управление и развитие

Общая информация

Оценка образовательной организации в целом: Документирование образовательной деятельности ДОО; Управление организационными процессами ДОО; Управление качеством дошкольного образования в ДОО; Управление персоналом ДОО; Программа развития ДОО.

Оценка групп:  Планирование и организация работы в ГРУППЕ; Мониторинг, измерения, анализ в ГРУППЕ; Совершенствование образовательной деятельности в ГРУППЕ.